HP2 ::: Статья о NFS Hot Pursiut 2

NFS - это, безусловно, свершение. Постепенное восхождение туда, куда простым смертным путь заказан. Увы, с выходом Hot Pursuit 2 тропинка, ведущая к сердцам поклонников серии, оказалась завалена претензиями тех, для кого Porsche Unleashed (да и High Stakes) были не просто гоночными аркадами. Одни жалуются на отсутствие режима "split-screen", которого, впрочем, не было и в PU, другие - на лишенные привлекательности повторы. Горячие головы с западных форумов более категоричны, - их высказывания пестрят громкими "fucking shit", "sucks" и т.д. И вот ведь парадокс: при всем этом HP2 - все-таки NFS.

Drive

Три незыблемых столпа - роскошные машины, безумные скорости и способность заставлять нас лишаться последних средств к существованию ради новой видеокарты - поддерживают HP2 в полной мере. Автопарк обсуждался давно и восторженно, с тех пор, как нам показали полный перечень моделей. Шутка ли, два с лишним десятка представителей элиты автомобилестроения, начиная с просто шикарных BMW M5 и Porsche 911 Turbo и заканчивая недосягаемыми Lamborghini Murcielago и Ferrari F550 Barchetta, - в вашем полном распоряжении. Четырехколесные монстры, правда, смахивают на дешевые игрушки, вроде тех, что появились в начале 90-х на прилавках детских магазинов: вроде красиво, а на деле - настоящая "болванка"; после советских моделей, у которых открывались двери и снимались покрышки, подобное издевательство напрочь отбивало охоту пополнять свою коллекцию.

Применительно к HP2 в сложившейся ситуации виноваты автоконцерны, не желающие, чтобы машины их марок, пусть даже и виртуальные, превращались в груду искореженного железа. Максимум, который позволила разработчикам лицензия, - распахивающийся от ударов багажник, болтающаяся крышка капота и вялые царапины. Собственно, вопрос был поставлен ребром, и принятое решение вряд ли вас порадует… Физика уничтожена. Зрелищные коллизии, кувырки, перевороты и прочие инциденты ни в коей мере не влияют на ходовые качества автомобиля. Новый стиль вождения отныне таков: ударов о бортики можно не избегать, надо только стараться не терять на этом времени.

Сюда можно приплюсовать и бессмысленность какого-либо выбора. Лучшее авто всегда обладает минимальным временем разгона и максимальным показателем наивысшей скорости. Да, их можно отличить по управляемости, но сказать, что Diablo водить сложнее, чем Aston Martin Vanquish, вам не удастся. Вот и выбирайте, что для вас важнее - цельнометаллические лицензированные оболочки или вымышленный металлолом из GTA 3.

Парк аттракционов

Точек приложения нивелированного водительского мастерства в HP2 навалом. Ядро составляют два вида соревнований: гоночный "Championship", включающий в себя привычные турниры, нокауты и заезды на время, и "Hot Pursuit" - турниры и нокауты, только при непосредственном и активном участии полиции. И там, и там по 33 этапа. Чем дальше, - тем мощнее машины.

Чемпионат ощутимо проще. Поначалу вырваться через пару-тройку поворотов вперед и быстро уйти в отрыв не составляет никакого труда. Лишь ближе к финалу возникают проблемы, - в заездах принимают участие суперкары ракетного типа, и крупные завалы становятся обычным делом. Мы же всегда стартуем с последней позиции… Единственное, что способно хоть как-то увеличить replayability и тронуть в игроке тщеславную струнку - "time trial". Здесь пошлые приемы безмозглого пилота не котируются, и маршрут приходится "облизывать" филигранно, без малейшей помарки. Если, конечно, есть желание получить золотую медаль.

В "Hot Pursuit" же можно застрять на гораздо более длительное время. По словам авторов и многочисленных западных рецензентов, копы наделены недюжинным AI и готовы примерно наказать наглых лихачей. Не спорю, эти ребята спокойно жить не дают. Но! Весь их искусственный интеллект зиждется на нескольких вещах, к мозгам никакого отношения не имеющих: а) полицейские машины принципиально не уступают вам в скорости; б) даже если вы идете в пелетоне последним, в очередных кустах вас всегда будет ждать персональный "опекун"; лидеры при этом зачастую остаются безнаказанными; в) в распоряжении полисменов есть ряд весьма неприятных штучек вроде вызова подкрепления, установки шипов и (хит сезона!) вертолета, сбрасывающего на дорогу взрывоопасные бочки (!!); оцените, как замечательно работает фантазия у разработчиков.

Впрочем, и с этой напастью можно бороться, если учесть, что компьютерные соперники в любой ипостаси боятся двух вещей: деревьев на разделительной полосе и крутых поворотов. Даже на самом высоком уровне сложности. Кроме того, всегда имейте в виду классический чит - пенальти за "reset car" не дается; вот только рядом с "коптилками" функция не работает.

Набор развлечений на этом, разумеется, не заканчивается. Места на подиуме, круги лидирования (в чемпионате), отрыв от полиции и зрелищные прыжки (в "персьюте") награждаются очками. Видимо, чтобы ни у кого не возникало ассоциаций с реальной стоимостью представленных автомобилей. Система, к сожалению, несовершенна. Накопленное тратится на "разблокирование" машин и трасс в режиме "Single Challenge"; считаем: самые "дорогие" машины, Mercedes-Benz CLK GTR и McLaren F1 LM, изначально стоят по 170.000, но после прохождения чемпионата у меня на счету оказалось около полутора миллионов очков, а все "цены" снизились вдвое…

С трассами посложнее, поскольку "платить" надо еще и за различные их вариации типа "backward", "mirrored" и т.д. Что касается "Speed Challenge", то в него входят все те же турниры и нокауты (с той лишь разницей, что здесь можно выставить уровень сложности, определить число соперников, включить трафик и проч.), а также режимы "Free Run", позволяющий без помех спокойно покататься, и… "Be the Cop". Последний является, пожалуй, одной из главных новинок HP2, - в конце концов, сколько можно смотреть на бессилие полиции? Надо лично сесть за руль бело-синей Ferrari, врубить сирену и задать перцу злобным врагам спидометра (подобные "миссии" есть и в "Hot Pursuit"). Возможности такие же, как у компьютерной ДПС, время, отведенное на поимку нарушителя, выражающуюся, как ни странно, в грубом избиении его машины, ограничено. Одним словом, весело, и от этого еще непонятнее, за что любителей онлайновых игрищ лишили такой радости.

Утраченное

В зрелищности HP2 традиционно не откажешь. С другой стороны, вдоволь налюбоваться на великолепные модели нам почему-то не дают - мало того, что в скромный список из четырех камер не попала "торпеда", так еще и повторы показываются только с того ракурса, который был использован в гонке. Тогда уж за компанию надо было убрать попсовый телевизионный показ особо красивых полетов с горок, тем более что он частенько нарушает координацию водителя.

Страшно и кощунственно говорить, но кроме автомобилей игру больше практически ничего не украшает. Визуальное качество свыше десятка исходных (т.е. не считая зеркальных отражений, открытых объездов и т.д.) треков не вызывает нареканий, но ландшафтов слишком мало: деревня, город, лес и горы. После бесподобных некольцевых трасс Porsche Unleashed наматывание кругов по однообразным шоссе и грунтовым дорогам, кое-где обрамленным деревьями радикально желтого цвета и слегка приправленным достопримечательностями вроде вулкана, пары луж или водопада (по слухам, владельцам оригинальной PS2-версии HP2 с красотами повезло куда больше) абсолютно не впечатляет. Конечно, частенько встречаются развилки, но в конце концов вычисляется оптимальный путь, и необходимость в самостоятельном развлечении отпадает. Хотя во время погони альтернативные маршруты помогают оторваться от служителей порядка.

И, похоже, в покойной EA Bellevue не обратили ни малейшего внимания на дружное "фи", высказанное игроками в отношении задников в PU, - им явно не стало лучше. Кому-то показалось, что в присутствии таких автомобилей, даже немного контрастирующих с окружающим фоном, все остальное внимания недостойно?

Резюме

Чистопородная аркада. Дух NFS ощущается, но игра чересчур похожа на крохотный шарик мороженого, подаваемый в престижных кафе, - мгновенное наслаждение вкусом и никаких воспоминаний. Какой-нибудь Ferrari Unleashed был бы намного более удачным ходом…

P.S. Рекомендую присмотреться к местному "уличному движению". Один джип на три километра трассы - это, несомненно, абстрактное видение дорожной пробки. А ведь, помнится, ролики с гонками в достаточно плотном потоке перемещающихся прямоугольных коробок из High Stakes мы смотрели с замиранием сердца…

P.S. Почему ни слова о музыке? Потому что совершенно не запоминается. Зато модная.

Страница создана: Нет данных
Обращений к странице: 15830
 Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.