PU ::: Недокументируемые параметры

Эта статья должна стать краеугольным камешком для тех, кто занимается созданием и настройкой sim-файлов для Need For Speed - Porsche Unleashed. Здесь описана попытка распознать никому неизвестные параметры с последней закладки программы SimEdit, имеющие загадочные цифро-буквенные обозначения. Изучение проводилось методом ненаучного тыка: какой-либо параметр изменялся до значения, например, "999999999,00"; после чего файл сохранялся и запускался в игре. Чаще всего это приводило к абсолютно непонятным результатам или их отстутствию (что особенно удивительно). После того, как становилось ясно, что этот параметр реально что-то меняет, его начинали уменьшать до разумных пределов (100,00 - крайность), но сильно отличных от стандартного значения.

Итак, всего последняя закладка содержит 14 атрибутов, распознать удалось 8 штук. Остальные просто не проявляли себя при изменении. Но этого вполне достаточно для создания невиданных до этого по качествам sim-файлов, и это, наверняка не предел!

Рассматривать я буду строки таблички приведённой в программе, названия атрибутов писать не стану, т.к. они слишком громоздки, да и нет нужды. Вы всё и так поймёте. Недокументированные параметры содержат данные, которые касаются исключительно ходовой части автомобиля, никаких коробок передач, например, или описания внешности. Хотя два параметра влияют на положение колёс в игре, но это позже. Параметры связаны между собой, как и в предыдущих закладках. Только там они разделены закладками, а здесь строками. Поскольку разгадано не всё, некоторые из них и не имеют пары, но это временно или не важно просто напросто. Всё по порядку:

Строка первая:

Распределение крутящего момента по осям привода в процентах (всего в сумме 100!): назад/вперёд (именно в такой последовательности на строке!) Обладает следующими свойствами:

Чем больше назад передаётся крутящего момента, тем машина быстрее разгоняется (100 в первом столбце в этой строке таблицы, однако, не означает самый быстрый разгон из-за пробуксовки, возникающей при полном заднем приводе и слишком мощном двигателе!), больше срывается в занос на разгоне и при сбросе газа в повороте, хуже откликается на руль и вообще обладает меньшей стабильностью.

Чем больше крутящего момента передаётся вперёд, тем машина медленне разгоняется, стабильнее ведёт себя везде, но при чрезмерном возрастании этого значения, можно сказать, возрастает "дубовость" рулевого управления.

Равномерность распределения момента по осям (значения, близкие к 50/50) способствует стабильности, наилучшей упраляемости (нейтральная поворачиваемость, что хорошо для скорости, но при срыве в занос не спасает ничего!). Разгон при таких параметрах заметно медленнее самого быстрого варианта (где-то 75/25). Hо всё имеет свои плюсы и минусы, особенно а автомобилестроении! Это надо иметь в виду и тут: чем больше драйва приносит построенная sim'ка, тем, чаще всего, она медленнее!

Существуют варианты, когда сумма значений привышает 100 (чаще всего у полноприводных заводских машин). Это делается для создания недостаточной поворачиваемости.

Строка Вторая | параметр первый:

Изменяет угол поворота колёс. Он, кстати, с ростом скорости падает! Но практического применения этому атрибуту я не нашёл!

Строка вторая | параметр второй:

Это схождение - угол отклонения колеса внутрь объёма кузова от продольной оси при нулевом положении рулевого колеса. Изменеия этого атрибута до значения, в среднем, превышающего 20 сказывается на внешнем виде автомобиля! Написав тут 30, и загрузив игру вы заметите, что передние колёса "сошлись" и смотрят чуть друг на друга. Это способствует управляемости автомобиля и его стабильности после заносов (уменьшается степень выброса передней оси наружу из кривой поворота при включении газа, если его отпускали раньше, конечно), но добавляет реакции на профиль дороги!

Строка третья | параметр второй:

Сила задних тормозов. Ну это один из самых простых параметров: чем больше тормозного усилия сзади, тем больше машину заносит при торможениях, совмещённых с манипуляциями рулём и измением профиля дороги! При низких значениях величин торзмозных усилий передаваемых назад, при торможении в повороте машина стремится распрямить траекторию. Предел этого значения где-то 100. О связи с другим параметром этой строки сказать затрудняюсь, но я по личному опыту ствил его так, что они в сумме давали, опять же, 100.

Строка чётвёртая:

Один из самых важных параметров, но второй по сложности для определения. Разумный предел его зависит от значений в закладке "Сцепление (или Grip)". Чем больше "Сцепление" в среднем, тем больше можно ставить это значение. Параметры влияют на склонность осей автомобиля к избыточной,недостаточной или нейтральной поворачиваемости. Первый параметр регулирует это значение для задней оси, второй - для передней. С помощью этих параметров можно делать превосходные "раллийные" симки, не выставляя параметры Grip на заоблачное значение.

Строка пятая:

Cамые сложноопесуемые параметры, связанные между собой как те, что в первой строке (назад/вперёд!). Это что-то вроде распределения прижимной силы (которую можно изменить в предыдущей закладке программы) по осям. Оно, наверно, так даже и есть. Разумный предел: 10 в сумме! При значениях 5 и 5 достигается наибольшая стабильность, улучшается управляемость, особенно это заметно на поведении машины в заносе(!)! Возможно есть ваиранты, при которых можно увеличивать число суммы этих значений. Игра этими параметрами (например, 8 и 2) даёт чуть заметные результаты в настройке характера автомобиля, трудноподдающиеся описанию и сильно зависищие от прочих условий. Есть свои минусы: машина начинает раньше переворачиваться при изменении этих параметров в любой комбинации!

Шестая строка | первый параметр:

Ничего сказать толком не могу: чем больше, тем лучше. Я, лично, его не трогал вообще, т.к. результат крайне незначителен и при значении 999999999: на машину действует как меньше всяческих вращающих и прочих лишних сил!

Седьмая строка | первый параметр:

Он, по идее (у GT1 он отличается от всех остальных), должен что-то давать, но изменений замечено не было при его изучении.

Итак, всё! Остальные недокументируемые параметры просто, по-моему, лучше не трогать, оставляя их стандартными в варианте с тюнингом, что будет добавлять разработке индивидуальности. Спасибо за внимание, надеюсь эта информация столь важна, как автор статьи на то расчитывает. Если что-то непонятно, то в статье достаточно цифрового матерьяла на мой взгяд, чтобы провести свой эксперимент, но уже с основой.

Need For Speed World Site -=- PU ::: Автостудия -=- PU ::: Недокументируемые параметры
Страница создана: Нет данных
Обращений к странице: 5034 Автор статьи : Belthazor, Miker
 Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.