PU ::: Настройка автомобиля в игре

Хорошо настроенная машина не только легка в управлении - у нее больше максимальная скорость, она динамичнее тормозит и разгоняется, плавно поворачивает (что тоже немаловажно) и т.д. и т.п. Вот и я каждый раз, когда выходила новая NFS втайне надеялся, что уж на этот раз EA сделает возможность настройки машины. И вот, наконец-то!, вышла игра, в которой стало возможно простым переводом курсора изменить поведение любимой машины (все уже догадались, что у меня это GT1) до неузнаваемости. А уж когда я увидел эту всем известную таблицу, радости моей не было предела! Подумать только: можно настроить передаточные числа КПП! Да это мечта любого механика. Ну, начнем все по порядку.

Прикреплённый рисунок

Начать предлагаю сверху и слева: настройки подвески (shocks). Что я могу сказать?.. Очень трудно было определить, что такое "travel". Пресловутый PROMТ попытался доказать мне, что это "перемещение". Хм, может быть… Если учесть, что разговор идет о подвеске, то здесь, вероятнее всего, имеется в виду размер хода амортизатора вверх-вниз. Вот когда нагружаешь машину, она проседает, проседает… Насколько амортизатор может просесть до предела - это и есть shocks-travel. Как можно заметить, эта опция у меня стоит на максимум. Я объясняю это тем, что в процессе езды машина частенько подпрыгивает и лишние удары, которые нарушают устойчивость и уменьшают скорость машины, мне не нужны.

Shocks-stiffness:

это жесткость подвески. Думаю, все знают, что мягкая подвеска дает плавность езды на кочках и неровностях (в смысле, задница потом болеть будет меньше), но при этом теряется скорость, особенно на поворотах, т.к. машину сильно кренит. Вот потому у меня жесткость максимальная.

Прикреплённый рисунок

Shocks-ride height: это так называемый дорожный просвет, т.е. расстояние от днища автомобиля до дороги. Чем меньше просвет, тем ниже центр тяжести автомобиля, тем устойчивее машина. В принципе на реальных машинах бесконечное уменьшение просвета конечно опасно для автомобиля, но в игре этот факт мягко замяли, а потому можно смело ставить просвет на минимум. Далее идет вот такая настройка Steering - Toe in это схождение колес. Для тех, кто не знаком с этой штукой, поясню: это угол между реальным положением колеса и абсолютно прямым (идеальным). Схематично это можно изобразить вот так: Схождение влияет на устойчивость автомобиля и проявляется особенно сильно на больших скоростях и крутых поворотах. В реальности для каждой машины просчитывается свой угол схождения в зависимости от ее свойств и характеристик. Угол этот практически никогда не бывает нулевым. В игре нет возможности задать угол в градусах, видимо поэтому эта штука как ее ни двигай, ничего не изменяет (по крайней мере, я не заметил никаких изменений в поведении машины).

Прикреплённый рисунок

Ну, идем дальше. И видим вот такие настройки:

Все три настройки здесь разделены по осям автомобиля. Справа передняя ось, слева - задняя.

Brake balance: Если говорить о теории - приведу пару цитат из мануала по настройке автомобилей серии F1 от Electronic Arts (так же рекомендованного для одного из лучших автосимуляторов - GTR2002):

--BRAKE BALANCE: Балансировка тормозных усилий. Увеличение усилий на передних тормозах позволяет снизить склонность автомобиля к сносу передней оси. Смещение баланса к задним тормозам позволяет снизить склонность к сносу задней оси. Регулируя тормозной баланс, мы просто увеличиваем тормозное усилие на одной оси, уменьшая одновременно на другой. При соотношении тормозного баланса 50/50, задние колёса будут блокироваться раньше, поскольку при торможении вес перемещается вперёд, что может вызвать занос заднего моста на входе в поворот. Основная задача регулировки заключается в том, чтобы приложить к передним колёсам автомобиля максимально возможное тормозное усилие, не доводя при этом до их блокировки, в условиях стандартного торможения. При этом следует помнить, что при смещении тормозного баланса вперёд машина приобретает тенденцию к недостаточной поворачиваемости на входе в поворот.---

Теперь о реализации этой настройки в PU: К сожалению реализация торможения в PU не на высоте - блокировки колес нет в принципе (если только на практически нулевой скорости). Поэтому регулировка тормозного баланса сводится к поиску компромиса между уменьшением тормозного пути (увеличение усилий на заднюю ось) и снижением избыточной поворачиваемости (уменьшение усилий на заднюю ось). Хотя если посмотреть настройки топ-гонщиков - они используют максимальную избыточную поворачиваемость (до 100% на заднюю ось). Из истории: я думаю вы слышали о гонщике [SK]Wazza, так вот у него долгое время баланс тормозов был смещен вперед (примерно на 70-80%) - для возможности подтормаживания в поворотах. Однако после ряда тестов, проведенных JeffR'ом и самим Ваззой, Вазза пришел к настройкам, используемым лучшими российскими гонщиками NFS PU (Dexter, Invalid, OPel) - тормозной баланс максимально назад. При таком балансе торможение в повороте очень рискованно, т.к. очень велика вероятность срыва машины в занос, поэтому торможение как правило используется ПЕРЕД поворотом, и с началом поворота скорость машины регулируется лишь педалью газа.

Downforce: это прижимная сила. Как ее создают в реальности, думаю все знают: аэродинамика кузова, спец. антикрылья, иногда вакуумными отсосниками. Прижимная сила рассчитывается для каждой оси и при необходимости ее можно изменять с помощью вышеупомянутых средств. Что означают эти цифры в игре, не совсем ясно. Но можно предположить, что за некоторое среднее нормальное значение принимается 50. А затем каждый сам подбирает настройки, при которых легче всего кататься. Почему у меня такие настройки? Опытным путем выяснилось, что при таких настройках машина меньше прыгает на кочках, больше максимальная скорость и легче проходить повороты. Хотя все это, конечно, только для меня. Если кто-то не согласен - ваше право, подбирайте сами, как вам удобнее. Скажу сразу: подбирать надо, меняя значения через 10, менять по 1 не имеет смысла - эффект мал и незаметен.

Tire pressure: начнем с теории (на сей раз цитата из руководства по настроке автомобилей лучшего автосимулятора на сегодняшний день - NASCAR Racing 2003 Season):

---TIRE PRESSURE: Давление в шинах. Уменьшение этого параметра приводит к улучшению сцепления с трассой, но ускоряет износ шин. Увеличение этого параметра облегчает езду по неровным дорогам, но приводит к ухудшению сцепления с трассой. Давление в шинах настраивается отдельно для передних и задних колёс. ... Как итог: Слишком низкое давление в передних колёсах вызывает недостаточную поворачиваемость. Слишком низкое давление в задних колёсах вызывает избыточную поворачиваемость, но улучшает сцепление с дорогой.

Что же в PU? Да, изначально все ездили на шинах с давлением 45/45, ну или 44/45 на крайний случай. Однако после очень серъезных тестов, проведенных JeffR'ом, выяснилось, что моменты реальной физики в PU присутствуют. Так, для достижения оптимальных результатов давление задних шин стоит делать меньше. Следуя этим рекомендациям Вазза ставит давление в задних шинах 42 и ... с первой же попытки выходит из 1:57 в Cote D'Azur "вперед" на '95 911 Turbo (над чем безуспешно до этого бился в течение долгого времени). Вслед за ним Dexter так же снижает давление в задних шинах и ... так же без проблем бъет казавшееся до этого непоколебимым рекорд Invalid'а 1:56.96... В итоге на сегодня рекорд для Cote D'Azur в направлении "вперед" составляет 1:56:56 - результат, который бы еще год назад все бы назвали нереальным. А сейчас это даже не предел. Кстати, Dexter для достижения этого результата использовал давление в задних шинах = 38 Еще один пример - Индустриалка "вперед" на GT1. Долгое время 1:54 считалось практически непреодолимым. И лишь "избранные" его преодолевали Однако тот же Вазза поставив на задние колеса давление 42 сравнительно легко разменял 1:54 и уверяет, что выйти из 1:53 - более чем реально.

Прикреплённый рисунок

Ну вот, наконец-то добрались до самого главного! До волшебных цифр, занимающих (и надолго) умы почти всех гонщиков, которые ездят на GT1. (Здесь приведены мои настройки КПП. Они рассчитаны на максимальную скорость в ущерб разгону, я разгонял до 383км/ч, но набор скорости конечно помедленнее, чем у 95`Turbo)

Gear ratios: передаточные числа КПП. По сути, то что мы здесь видим, это вовсе не передаточные числа.

Передаточные числа прописаны в sim-файле и их можно увидеть всем известной прогой:SimEdit.

Передаточное число показывает, какое количество оборотов двигателя передается колесам. Это как бы делитель оборотов. Например, первая скорость: 2,60. Это значит, что когда обороты двигателя достигают 3000 об/мин, то на колеса передается 3000/2,60=1154 оборота, которые в свою очередь еще делятся на число overall configuration, и колеса крутятся 3000/2,60/3,44=335 об/мин или около 30 км/ч (можете проверить).

Т.е. скорость автомобиля напрямую зависит от оборотов двигателя, передаточного числа конкретной передачи и числа overall configuration (если кому-то захочется побольше узнать об этом - можно связаться со мной по мылу; объем данной статьи ограничен и пространные объяснения здесь ни к чему). При чем, если передаточное число меняется при переключении передач, то число overall configuration постоянно. Отсюда совет любителям делать быстрые тачки: надо всего лишь вдвое уменьшить это число, и GT1 поедет 700 км/ч.

В этой таблице игрок может прибавить или отнять некоторое значение от стандартного, которое прописано в sim-файле. Т.е. на первой передаче получается 2.60-0.05=2.55. Почему все числа в минус? Потому что так достигается максимальная скорость на каждой передаче. Например, первая - до 100-110 км/ч! Заметьте, что final стоит на максимальное возможное уменьшение. Вот потому и разгоняется до 383 км/ч! Уменьшать передаточные числа скоростей до предела не имеет смысла: при этом разгон будет настолько медленный, что просто невозможно будет разогнать тачку до максимума и использовать все ее возможности. А вот изменять и экспериментировать в разумных пределах обязательно надо! Мои числа, конечно, не идеал. Я их постоянно меняю, ищу более подходящие настройки.

Я разумеется понимаю, что личный опыт бесценен, но иногда не грех воспользоваться и чужим. Я о настроках КПП для GT1. Если вы возьмете Silent Witness и посмотрите настройки ведущих гонщиков мира (Wazza, Dexter и другие), то увидите, что КПП настроена совсем по другому. Например:

Вазза (Индустриалка) ----- Декстер (Cote D'Azur):

gear1 -0.50 ----- gear1 -0.50

gear2 -0.40 ----- gear2 -0.35

gear3 -0.30 ----- gear3 -0.20

gear4 -0.25 ----- gear4 -0.10

gear5 -0.15 ----- gear5 0.00

gear6 -0.25 ----- gear6 -0.25

g.rev -0.30 ----- g.rev -0.50

g.fin -0.50 ----- g.fin -0.50

Думаю, что результаты этих гонщиков - лучшее подтверждение тому, что данные настроки являются если не идеальными, то очень к нему близкими. По поводу первой передачи - все достаточно просто. Сделав ее максимально длинной, мы обеспечиваем возможность для настройки остальных передач под лучшее ускорение. И скорость 380 - более чем обычное явление (если ставить рекорд скорости и пожертвовать ради этого машиной - можно в Индустриалке разогнать GT1 до 400+ км/ч без каких-либо изменений сим-фалов и проч.). Вообще я как-то в поисках оптимальной настройки даже делал математические расчеты, основываясь на зависимости ускорения от количества оборотов двигателя (данные брал из сим-файла). Вазза и Декстер даже помогали с тестированием. Но эксперимент не удался из-за 1) невозможности просчета потерь на переключениях и 2) глючности 6-й передачи, настройки которой по идее никак не должны влиять на поведение машины (6-ю передачу не используют), но на самом деле влияют.

Вот, пожалуй, и все.

Примеры настройки для разных машин!

Need For Speed World Site -=- PU ::: Автостудия -=- PU ::: Настройка автомобиля в игре
Страница создана: Нет данных
Обращений к странице: 25123 Авторы статьи: MO, On-line Racer
 Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.