Shift ::: Трассы ::: Circuit de Spa-Francorchamps

Прикреплённый рисунокПрикреплённый рисунок


Circuit de Spa-Francorchamps (Спа-Франкоршам) — одна из самых известных в мире трасс первой категории, расположена в Бельгии (Belgium). В нынешней конфигурации включает в себя 21 поворот при длине в 7,004 км. Абсолютный рекорд был установлен в 2002 году на Гран-При Формулы 1 Михаэлем Шумахером (Michael Schumacher) — 1:43,726.


История трассы начинается в 1920 году, когда 2 человека — Jules de Thier и Henri Langlois Van Ophem решили использовать дороги общего пользования в качестве гоночной трассы. Получился "треугольник" длиной почти 15 км, включавший в себя 25 поворотов. Трасса вышла очень скоростной, однако, "белым пятном" был медленный поворот Ancienne Douane, поэтому в последствии его было решено убрать, построив в 1939 году на его месте — Raidillon, представляющий собой своеобразный изогнутый подъем. С 1924 (а именно в этот год была проведена первая гонка — 24 hours of Francorchamps) до 1939 года регулярно проводились разнообразные авто и мото соревнования. Однако, на время Второй Мировой Войны гонки были приостановлены. В 1946 году соревнования на Spa вновь вернулись в гоночный календарь, причем в обновленном виде. Конфигурация трека была переделана — его укоротили на 800 метров и убрали 4 поворота. Через несколько лет для Spa произошло знаковое событие — в 1950 году было проведено первое Гран-При Бельгии в только что организованном чемпионате Формулы 1 (Formula 1).


Из-за высоких скоростей и низкой степени безопасности постоянно шли разговоры об изменении трассы и снижению рисков для гонщиков. Так 1960 год был омрачен гибелью двух пилотов во время гонки. В результате, в 1970 году в конфигурацию была включена новая шикана, однако, участь Spa это не изменило. Гран-При Бельгии на 13 лет было перенесено на другие автодромы. К сожалению, незначительные изменения не стали панацеей, так что в 1973 году 24-часовая гонка унесла жизни сразу трех гонщиков.


Под давлением жестких требований безопасности руководство трассы полностью изменило ее конфигурацию к 1983 году (стоительство шло с 1979). Дистанцию вдвое укоротили и убрали огромные прямые. Однако, на характере трека это не сказалось — Spa по сей день считается высокоскоростной, техничной и пользуется успехом у многих гонщиков. К слову, в последние годы трасса также претерпевает незначительные изменения — переносятся места старта/финиша, меняется протяженность, появляются/исчезают повороты и шиканы. Чемпионат мира в классе Формула 1 по прежнему проводится на Spa-Francorchamps и является любимым этапом большинства гонщиков. При этом, далеко не всегда удается правильно настроить автомобили, да и погода из-за Арденнских гор и лесных массивов непредсказуема. Из ныне действующих пилотов F1 самым "титулованным" в Spa является Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), завоевавший главный приз целых четыре раза за свою карьеру (больше всех побед у Михаэля Шумахера — шесть).


Spa-Francorchamps отличается не только своей богатой историей, но и наличием, пожалуй, самого знаменитого в мире поворота — Eau Rouge ("Красная вода"), появившийся в 1939 году. Хотя, по сути, это все же связка из Eau Rouge и Raidillon. Особенность его в том, что Eau Rouge представляет собой левый поворот на спуске, вслед за которым идет Raidillon — резкий подъем с правым уклоном, на вершине которого вновь дорога сворачивает левее. Вся сложность даже не в том, что от машины требуется максимум прижимной силы, а скорее в психологическом барьере. Дело в том, что выход из поворота "слепой" и гонщик, находясь в своем болиде просто не видит, что ждет его впереди, а потому заставить себя полностью утапливать газ может не каждый. В погоне за безопасностью связка была немного "выпрямлена", однако, шарма меньше от того не стало. Современные болиды Формулы 1 способны проходить Eau Rouge на скорости около 300 км/ч.


В 2008 году 15-й поворот (Stavelot) был назван именем ушедшего из жизни Поля Фрера (Paul Frere) — энтузиаста автоспорта, писателя и гонщика, победившего в 1960 году в 24-часовой гонке.


К слову, в Need For Speed Shift представлена конфигурация трассы 2004-2006 года (схема ниже), но со смещенной стартовой прямой — она располагается после первого поворота La Source.

Страница создана: S1k0man, 25 сентября 2009 г. 1:42
Обращений к странице: 3165 S1k0man специально для www.nfsko.ru
 Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.